Как светит ксенон, характеристики света и ламп ксенона
- СЗАО, Строгино
схема проезда - Дмитровское ш.
карта проезда - Новослободская
адрес центра - Домодедовская
как проехать
статьи от 09.04.2009
Доступно о ксеноне
Что называют ксеноновыми лампами (ксенон)? Ксеноновые лампы (ксенон) – автомобильные газоразрядные лампы HID (High Intensity Discharge, разряд высокой интенсивности). В основе ксеноновых ламп мощные электрические разряды (что около 25 киловольт), эти разряды необходимы для розжига лампы. В лампах используется инертный газ – ксенон.
Началом применения ксеноновых ламп на автомобилях в штатной комплектации датируют 1996 годом.Стандартный комплект ксенонового света состоит из 2-ух лампочек, 2-ух блоков розжига и крепежа с проводами.
Для предохранения от загрязнений, резких смен температур, разницы давлений в выключенной и зажженной лампе конструкцию лампы сделали из двух стеклянных колб, внешней и внутренней. Внутренняя заполнена смесью газов на основе ксенона. От параметров этой смеси зависят скорость загорания лампы, температура света и др. Как правило, в качественных колбах, используется кварцевое стекло. С разных сторон к внутренней колбе подведены два провода, на которых создается разность потенциалов в момент розжига.
Блок розжига (балласт или блок управления ксеноновыми лампами) контролирует напряжение, которое необходимо для поддержания горения лампы.
При включении ксеноновых ламп, блок управления подает в лампу импульс порядка 25000 Вольт, начинается процесс ионизации ксенона и солей металла, лампа начинает разгораться. Само горение поддерживается слабым током, так как после розжига лампе требуется уже небольшое напряжение, в режиме горения лампа потребляет порядка 35 Ватт.
Сравнительная таблица плюсов и минусов ксенонового и галогенного света:
Параметр | Галогеновые лампы | Ксеноновые лампы |
Яркость света (в люменах) | 1500 лм | 3200 лм |
Цвет (при температуре в кельвинах) | 3200 К (желтый) | 4300 К (белый), 6000К (голубой), 7500 К (синий) |
Энергопотребление | 55 Ватт | 35 Ватт |
Срок службы (в часах) | ~ 400 ч | ~ 3000 ч |
Надежность | Боятся ударов и сотрясений, нить накаливания может порваться | Не боятся сотрясений и ударов, нет нити накаливания |
Быстрота включения | Включаются практически мгновенно | Лампа загорается и в течении нескольких секунд набирает яркость |
Установка | Ставится в штатный цоколь, можно заменить одну лампочку | Могут быть проблемы с совместимостью лампы и цоколя, если неисправна одна лампа - рекомендуется менять обе, иначе они могут светить разным светом |
Температура | ~ 40 % энергии уходит в тепло, лампа греется | ~ 6 % энергии уходит в тепло, лампа не перегревается |
Стоимость | 1-3 $ | 15-45 $ |
Цвет и световой поток зависят от температуры. При температуре до 4300К - чем выше температура, тем больше световой поток. После 4300К он начинает уменьшатся. Поэтому увеличение цветовой температуры – просто дань моде. Синие лампы смотрятся интереснее, но при этом светят хуже. Поэтому немецкие производители, как правило, выпускают ксенон с температурой не выше 4800К.
Проблема с заменой одной лампочки состоит в том, что у ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а потому новая лампочка может оказаться другого цвета.
Ксеноновые лампочки тоже греются, но не так сильно, как галогеновые. Оптика машины с ксеноном страдает меньше, потому как от высоких температур она портится.